Контактная информация

143402, г.Красногорск МО

Москва, Волоколамское ш., 73

(495) 798-82-31

(495) 592-08-43

Электронная почта

7988231@mail.ru

modul-eco@mail.ru

Свяжитесь с нами!


Автомойки и очистные сооружения сточных вод

Сточные воды автомоек — это та проблема, которая требует комплексного подхода, и мембранная система очистки для автомойки может стать наилучшим решением. Очистка сточных вод автомоек особенно требуется там, где всегда располагается большое количество автомобилей и где постоянно наблюдается повышенная степень загрязнения нефтепродуктами. Сточные воды автомоек благодаря качественной системе очистки проходят высокую степень очищения в независимости от уровня загрязнения. Даже если используются мобильные автомойки автономные, все же следует учитывать все составляющие процесса очистки. Например, автомойка для грузовиков подразумевает гораздо большую степень загрязнения по сравнению с обычными автомойками. Таким образом, для каждой автомойки система очистки требуется своя, и подходить к этому вопросу нужно очень серьезно. Наша компания располагает всем необходимым оборудованием и очистка сточных вод для автомоек не является для нас проблемой, даже если это автомойка для грузовиков или автономные мобильные автомойки. Вся информация о системе очистки сточных вод для автомоек представлена ниже, в том числе для мобильных автономных автомоек и автомоек для грузовиков включительно.



ОПИСАНИЕ ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ ОБОРОТНОГО ТИПА АВТОМОЙКИ

Назначение и область применения

Очистные сооружения предназначены для очистки сточных вод в системе оборотного водоснабжения мойки автомобилей. Они позволяют использовать воду в замкнутом цикле, обеспечивая экономию водопроводной воды при мойке автотранспорта.

Устройство и принцип работы очистных сооружений

Оборудование очистных сооружений включает в себя:

- узел предочистки УПО;

- узел тонкой очистки УТО;

- электронасосное оборудование;

- моечное оборудование;

- емкости для сбора и хранения воды.

Узел предочистки УПО представлен двумя засыпными фильтрами (с кварцевым песком различной крупностью и шунгитом), дозирующим насосом и картриджным фильтром РТМ. Картридж и загрузка регенерируемые (промываемые). Оборудование смонтировано на раме.

Узел тонкой очистки УТО представлен ПМА и картриджными фильтрами Вig Вlue 20" c картриджами из полипропиленовой нити и модифицированной целлюлозой. Картриджи сменные. Оборудование смонтировано на раме.

Электронасосное оборудование представлено щитом управления и сигнализации, переключателями " Мойка-Ополаскивание", управляющими работой насосов, посредством электромагнитных клапанов, а также насосами (погружными и центробежными) для подачи стоков мойки на оборудование очистки и осветленной или очищенной воды на аппараты высокого давления.

Емкости для сбора и хранения воды могу быть представлены пластиковыми, металлическими (наземными или подземными) или ж/б емкостями. В моечных отделениях должны быть предусмотрены лотки для сбора стоков.

Емкости должны обеспечивать сбор и первичное осветление стоков, сбор осветленной воды после узла предочистки и сбор очищенной воды после узла тонкой очистки.

Вместимость емкостей должна обеспечивать требуемый расход воды с учетом расчетного цикла ее использования.

Оборудование очистки и емкости размещаются в отдельном помещении, рядом с моечными отделениями. От очистного оборудования к моечным отделениям прокладываются трубы ПВХ и кабели электропитания и управления. В моечных отделениях размещаются аппараты высокого давления и переключатели " Мойка-Ополаскивание".

Электропитание очистной установки и моечного оборудования осуществляется от щита управления и сигнализации (ЩУиС), размещаемого в помещении с очистным оборудованием.

Технологическая схема и принцип работы

Принцип работы очистных сооружений следующий:

Стоки от мойки автомобилей по уклонам бетонного покрытия пола моечного отделения стекают в водосборный лоток. Дно лотка имеет уклон в одну сторону. В лотке происходит осаждение крупных частиц и отделение нефтепродуктов за счет разницы удельного веса. Из лотков вода переливом поступает по трубе, оборудованной защитной сеткой, в емкость для приема стоков.

В емкости размещен погружной насос с поплавковым выключателем, который подает стоки на узел предварительной очистки УТО, который позволяет отфильтровать, посредством использования кварцевого песка различной крупности и шунгита, взвешенные вещества и нефтепродукты.

Очищенная в узле предочистки вода, поступает в резервуар для хранения осветленной воды и используется для смачивания и помывки автомобилей.

Концентрация загрязнений в осветленной воде не будет превышать:

Взвешенные вещества 10 мг/л

Нефтепродукты 5 мг/л

Для дезинфекции в осветленную воду дозирующим насосом подается раствор на основе перекиси водорода.

Осветленная вода, одновременно забирается погружным насосом узла тонкой очистки и подается на фильтр-маслопоглотитель и фильтр механической очистки

В фильтре-маслопоглотителе происходит отделение нефтепродуктов посредством использования физических свойств модифицированной целлюлозы.

В фильтре механической очистки происходит дальнейшая очистка воды от механических частиц с размером до 5 мкм.

После фильтров вода поступает на плоскорамный мембранный аппарат, где происходит ее тонкая очистка посредством ультрафильтрационных мембран с тонкостью фильтрации не более 500 ºА. В плоскорамных мембранных аппаратах применена перпендикулярная схема, при которой фильтрация происходит из потока, перпендикулярно направлению транспорта (сырья) через мембрану. Вода, в процессе фильтрации, разделяется на два потока: воду, прошедшую через мембрану (очищенную - пермеат) и фильтрат (загрязненную, не прошедшую через мембрану - ретентат), который осуществляет смыв загрязнений с рабочей поверхности мембран (самоочистка) и вывод отфильтрованных взвешенных веществ из ПМА. Фильтрат самотеком возвращается в резервуар с осветленной водой для дальнейшей очистки, а очищенная вода самотеком поступает резервуар для хранения очищенной воды, откуда насосом повышения давления подается на моечный аппарат для ополаскивания автотранспорта.

Концентрация загрязнений в очищенной воде не будет превышать:

Взвешенные вещества 3,0 мг/л

Нефтепродукты 1,0 мг/л

Применяемые в плоскорамном мембранном аппарате ультрафильтрационные мембраны типа УАМ обеспечивают 100-процентное отсечение содержащихся в стоках бактерий кишечной палочки и вирусов.

В качестве АВД предлагается использовать профессиональную моечную технику с подогревом воды (дизельная горелка), что позволит ускорить процесс помывки автотранспорта в холодное время года.

Технология производства

Мойка автомобилей осуществляется с помощью аппаратов высокого давления, размещаемых в моечных отделениях.

Процесс помывки автомобилей осуществляется следующим образом.

Автомобиль заезжает на пост мойки. Мойщик устанавливает переключатель электромагнитного клапана в положение «МОЙКА" и включает пистолет АВД. Производит смачивание автомобиля распыленной струей осветленной воды (из резервуара с осветленной водой), применяя, в зависимости от степени загрязнения автошампунь (RM 81 ASF) в течение 1-3 мин. Время воздействия воды (автошампуня) на грязь 3 мин.

Далее производится помывка автомобиля осветленной водой, высоким давлением. При необходимости, осуществляется механическая мойка (специальными щетками с подачей автошампуня) для удаления мельчайших частиц пыли, которые удерживаются в тонкой водяной пленке и, при ее высыхании, оставляют матовый свет на полированной поверхности. Время механической мойки 3 мин.

Далее мойщик устанавливает переключатель электромагнитного клапана в положение "ОПОЛАСКИВАНИЕ" и ополаскивает автомобиль распыленной струей очищенной воды (из резервуара с очищенной водой), в течение 3-х мин.

Затем мойщик устанавливает переключатель электромагнитного клапана в положение "ВЫКЛ."

Общее время помывки автомобиля составляет порядка 15 мин.

Процесс очистки стоков осуществляется автоматически. В процессе эксплуатации необходимо периодически следить за показаниями манометров и состоянием индикаторных ламп на ЩУиС.

Техническое обслуживание

Для обеспечения постоянной работоспособности очистной установки необходимо осуществлять проверку ее технического состояния при плановом техническом обслуживании.

Состав и порядок проведения технического обслуживания определен Регламентом.

Плановое техническое обслуживание предусматривает:

-ежедневное техническое обслуживание;

-ежемесячное техническое обслуживание;

Ежедневное техническое обслуживание (ТО1) включает в себя:

-визуальный контроль целостности заземляющих проводов, затяжки крепежа; состояния электрических кабелей и их разводки в коммутационных устройствах;

-контроль герметичности гидравлической системы очистной установки;

-визуальный контроль показаний манометров оборудования УПО и УТО, а также состояния индикаторных ламп ЩУиС.

-промывку УПО

Ежемесячное техническое обслуживание (ТО3) проводится 1 раз в месяц и включает в себя:

- выполнение работ в объеме ТО1;

- затяжка крепежа оборудования, коммутационных устройств, трубопроводов;

- очистка водосборных лотков и емкости для стоков от шлама;

- продувка сжатым воздухом или промывка ПМА композитным составом (в зависимости от степени загрязнения);

- промывка тонкослойного отстойника.

В процессе эксплуатации, при проведении ТО3, необходимо осуществлять замену картриджей фильтров и загрузки. Необходимость замены определяется по показаниям манометров.

Необходимость замены мембран ПМА определяется падением расчетной производительности ПМА.

Ресурс картриджей фильтров, загрузочных материалов и мембран ПМА определяется степенью загрязнения стоков и интенсивностью эксплуатации очистных сооружений и составляет, в среднем:

- для мембран ПМА-от 2-х лет;

- для засыпных фильтров-1-1.5 года;

- для картриджа РТМ - 1-1.5 года;

- для картриджей ВВ - 1 мес.

После откачки шлама из водосборных лотков и емкости для стоков, вода в оборотной системе периодически должна пополняться водой из водопроводной сети.

Периодически (примерно 1 раз в год) необходимо очищать емкости от выпавших в осадок ПАВов и гелевых отложений, образовавшихся на стенках резервуара.

Накопившийся, в водосборных лотках и в резервуаре для приема стоков, осадок удаляется илососной машиной и вывозится для дальнейшей утилизации.

Техническое обслуживание комплектующего оборудования очистной установки осуществляется в соответствии с инструкциями по эксплуатации на данный тип оборудования.

Мероприятия по охране окружающей среды

Отходы, образующиеся при работе очистных сооружений мойки автомобильного транспорта, относятся к 3 и 4-ому классу опасности и представляют собой:

- минеральные частицы, загрязненные нефтепродуктами:

- минеральные частицы (песок, глина), загрязненные нефтепродуктами;

- жидкие нефтепродукты (нефтешлам) различных фракций;

- загрязненный нефтепродуктами фильтрующий материал (картриджи);

- загрязненный нефтепродуктами загрузочный материал (песок, шунгит);

Места изъятия отходов: водосборный лоток и емкость для стоков. Способ изъятия отходов -илососной машиной.

Отходы очистных сооружений должны сдаваться установленным порядком в специализированные организации.


УЗЕЛ ГЛУБОКОЙ ОЧИСТКИ ДЛЯ ДООЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД АВТОМОЙКИ

Назначение и область применения

Узел глубокой очистки (УГО) предназначен для доочистки сточных вод в системе оборотного водоснабжения мойки автомобилей.

УГО может эксплуатироваться в составе как вновь проектируемых очистных сооружений автомоек, так и ранее введенных в эксплуатацию автомоек с частичным использованием технической воды на заключительной стадии моечного процесса (ополаскивание) и сбросом излишков воды после их очистки в хозбытовую канализацию.

УГО позволяет использовать воду в замкнутом цикле, обеспечивая экономию водопроводной воды при мойке автотранспорта.

Устройство УГО

Узел глубокой очистки включает в себя (см.рис.1):

§ емкость для очищенной воды – 1 шт;

§ плоскорамный мембранный аппарат ПМА-200 – 1 шт.;

§ фильтры предочистки – 2 шт.;

§ технологическую обвязку -1 к-т.

Рис.1



Технологическая схема и принцип работы

Технологическая схема очистных сооружений с использованием УГО представлена на рис. 2.

Рис.2